Обоснованность веры в Бога: эволюционный подход
Даже если предположить, что Бог существует, не состоит ли наш долг как разумных существ в том, чтобы воздерживаться от веры в столь недоказуемые вещи? У Рассела как-то поинтересовались, что бы он ответил Богу, если бы после смерти Тот спросил его: «почему ты в Меня не верил»? «Слишком мало доказательств, Боже, слишком мало доказательств», - последовал ответ. Не должен ли занять эту же позицию по отношению к религиозной вере всякий здравомыслящий человек?
Совместимы ли натурализованная эпистемология и эволюционизм?
Надежность наших познавательных процессов нельзя обосновать ссылками на их генезис. Напротив, именно то, что наши познавательные способности являются продуктом длительной эволюции, заставляет сомневаться в их надежности. Это означает не только крах эволюционной эпистемологии, но и крах всего современного натурализма. Если бы экологическую нишу первых гоминид заняли потомки каких-нибудь грызунов, разве были бы выводы их науки (предположим, что она у них возникла) тождественны результатам научного познания Homo sapiens?
Российский Кавказ и выборы особого режима
Кавказ, географически оставаясь в границах России, стремительно уплывает куда-то вдаль, по направлению к Аравийскому полуострову. Местным лидерам же всё еще боязно распрощаться с двусмысленностью своего положения и смириться с тем, что остальное население России уже давно не считает северокавказские территории полноценной частью страны.
Национализм, федерализм, демократия. Ответ Александру Севастьянову
Утверждение Севастьянова, что «все русские националисты всегда считали федерализм губительным для России», попросту неверно. Напротив, русские националисты, как и многие другие думающие люди, размышляли о необходимости федерализма в России. Так, Михаил Меньшиков в своих дневниковых записях указывал, что еще при Александре II следовало бы «разделить Россию на самоуправляемые области по образцу С. Штатов...»